Глава Valve Гейб Ньювелл прокомментировал свое отношение к сложным системам защиты игровых проектов и подобным мерам борьбы с пиратством. "Пытаться снабдить игру мощной защитой и надеяться, что это увеличит продажи — политика крайне отсталая. Надо решать проблемы у себя, а не полагаться на технологии. Пиратство, если честно, вообще не является для нас проблемой", — заявил он.
"Когда мы начали развивать свой сервис в России, все говорили нам, что это гиблое дело, что мы ничего не заработаем. Там же все население пиратствует!" — вспоминает Гейб. Но когда Valve начала изучать рынок, открылась интересная деталь: оказывается, нелицензионные игры были популярны в том числе и потому, что пираты делали более качественные локализации, чем официальные издатели. Так что Valve первым делом начала вкладывать деньги в создание нормальных переводов на русский язык. В итоге эта затея окупилась. Теперь Россия стала для Valve крупнейшим рынком в Европе, если не считать Англию и Германию.
"Лучший путь борьбы с пиратством — это оказывать те услуги, которые действительно нужны людям. Я думаю, что продажи издателей, полагающихся на системы защиты, будут продолжать падать, и они создадут себе еще немало проблем", — пророчествует Гейб.
Оказалось также, что конкуренты заботят Valve ничуть не больше, чем пиратство. Даже если против них начинают играть такие мастодонты, как Electronic Arts. "Они глядят на Steam и думают — ага, мы тоже можем сделать такой же сервис! Но они не понимают, что это всего лишь начало. Скорость, с которой меняется современная игровая индустрия, просто поражает. То, что мы внедряем в Steam сейчас, через пару лет уже может безнадежно устареть. Честно говоря, будущее нас изрядно пугает. Но все, что ждет игровую индустрию в ближайшие годы, будет просто потрясающим как для игроков, так и для разработчиков", — утверждает Гейб.